В 1991 году Саатчи предложил Хёрсту самому выбрать тему для будущего проекта.
Так появилась его знаковая работа «Физическая невозможность смерти в сознании живущего».
Это огромный резервуар, заполненный формальдегидом с настоящей четырехметровой тигровой акулой внутри.
Сама акула недешёво обошлась художнику: он заплатил за нее 6 тыс. фунтов.
Впрочем, превратившись в произведение искусства, она заметно подросла в цене и стала стоить рекордные по тем временам 50 тыс. фунтов.
Британская газета The Sun даже выпустила статью под названием «50 тысяч за рыбу без чипсов», играя на названии любимого англичанами блюда fish and chips.
Впрочем, и эти деньги — ничто по сравнению с ценой в 12 млн долларов: за такую сумму миллиардер Стивен Коэн выкупил её у Саатчи в 2004 году. Что ж, знаковые произведения имеют тенденцию со временем становиться дороже, а Хёрст и Саатчи умеют продавать.
*Любопытный факт: на самом деле, акула была не одна. Из-за неправильного хранения состояние оригинальной рыбы ухудшилось. Акула заметно «постарела»: её шкура покрылась глубокими морщинами, форма тела изменилась, а формальдегид в аквариуме помутнел. Чтобы спасти произведение, галерея добавила в резервуар отбеливатель, но это только усугубило проблему.
В итоге художник заменил старую акулу на новую, — ещё крупнее и дороже.
Так появилась его знаковая работа «Физическая невозможность смерти в сознании живущего».
Это огромный резервуар, заполненный формальдегидом с настоящей четырехметровой тигровой акулой внутри.
Сама акула недешёво обошлась художнику: он заплатил за нее 6 тыс. фунтов.
Впрочем, превратившись в произведение искусства, она заметно подросла в цене и стала стоить рекордные по тем временам 50 тыс. фунтов.
Британская газета The Sun даже выпустила статью под названием «50 тысяч за рыбу без чипсов», играя на названии любимого англичанами блюда fish and chips.
Впрочем, и эти деньги — ничто по сравнению с ценой в 12 млн долларов: за такую сумму миллиардер Стивен Коэн выкупил её у Саатчи в 2004 году. Что ж, знаковые произведения имеют тенденцию со временем становиться дороже, а Хёрст и Саатчи умеют продавать.
*Любопытный факт: на самом деле, акула была не одна. Из-за неправильного хранения состояние оригинальной рыбы ухудшилось. Акула заметно «постарела»: её шкура покрылась глубокими морщинами, форма тела изменилась, а формальдегид в аквариуме помутнел. Чтобы спасти произведение, галерея добавила в резервуар отбеливатель, но это только усугубило проблему.
В итоге художник заменил старую акулу на новую, — ещё крупнее и дороже.